Расчет экономического эффекта от предложенных рекомендаций

В результате использования предложенных мероприятий в организации могут быть как следствие следующие результаты:

. Рациональное использование рабочего времени

Повысится исполнительская дисциплина, что в свою очередь приведет к экономии рабочего времени.

Рассчитаем экономию рабочего времени. Фонд рабочего времени одного работника, занимающегося подбором персонала, составит 1728 час/год.

Результат получен следующим образом:

дн. (календарный фонд времени) - 117дн. (выходные и праздничные дни) - 14,4 дн. (невыходы) = 102,6 дн. в году. 102,6 * 8 = 820,8 часов в год. (5)

За год в среднем принимается три человека (за 2006-2008гг). На просмотр одного резюме в среднем используется тридцать минут. В бумажном архиве содержится девяносто экземпляров резюме.

Для просмотра резюме к трем случаям необходимости в приеме одному сотруднику по кадрам потребуется в год сорок пять часов на подбор кандидата.

В результате сэкономим время для работы еще одного сотрудника разделив, сорок пять на восемьсот двадцать.

В результате внедрения данного мероприятия организация сможет добавить в штат Отдела кадров одну единицу, что может привести к более эффективному использованию рабочего времени остальных работников. Штат можно дополнить, например, должностью психолога для работы с персоналом организации или должностью специалиста для отбора интересных предложений из базы «Идей»

. Привлечение к потенциальному кадровому резерву интеллектуальных, грамотных, талантливых, готовых к инновациям сотрудников

Далее рассчитаем эффект от инвестиций в обучение персонала в ООО «CD-Line», согласно мероприятию № 2. Сведения об обучении работников по годам представлены в таблице 26.

Таблица 26

Сведения об обучении работников

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Количество программ обучения за год

15

13

10

11

8

Удельный вес работников, прошедших обучение, %

33

31

36

30

25

При расчете удельного веса работников, прошедших обучение в табл. 26 принято, что работники проходили обучение 1 раз в году. То есть, ежегодно затрачено на развитие 30% работников (в среднем на 1 программу обучения): в 2004 году - 1 837 руб., в 2008 году - 1735руб., в 2007 году - 1 425руб., в 2006 году - 1 840 руб., в 2005 году - 1 957 руб.

У руководства есть возможность увеличить свой вклад в дальнейшем и получать ежегодно проценты от данного мероприятия. Так как, вследствие обучения персонала, повышается его интеллектуальный, творческий потенциал. Благодаря этому развитию ежегодно увеличивается количество и качество предоставленных услуг, товара, появляется дополнительная прибыль. Примем, что повысится рост выручки после прохождения персоналом обучение на 10%. Рентабельность в 2007 году была равна 40,5%. Ожидаемый экономический эффект от повышения размера инвестиций в человеческий капитал можно рассчитать следующим образом:

Затраты 2007= 1 164000 руб.

Затраты на обучение 2007= 29440руб.

Затраты общие 2008 = 1 164000 +29440 = 1 193440 руб. (11)

Выручка 2007 = 1 656000 руб.

Выручкая = 1,1* 1 656000= 1 815000 руб. (12)

Прибыль = 1 815000 -1 193440 = 621 560 руб. (13)

Прибыль доп.=621560-(1656000-1164000)=621560- 492000 =129560 руб. (14)

Итак, ожидаемый экономический эффект от ежегодного вклада средств в развитие персонала составит:

*0,405= 52 471,80 руб. или 52 500 тыс. руб. (15)

Эффект от реализации от мероприятия № 3 сложно точно рассчитать. В настоящее время потенциальные идеи могут предложить только руководители, которые в общей численности составляют 5%. Средний удельный вес руководителей рассчитан за период 2004-2008гг. по средней арифметической:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5