Расчет экономического эффекта от предложенных рекомендаций
== (3,4%+ 3,0%+2,8%+3,4% +6,5%)/4 ≈ 5%. (16)
Если принять во внимание весь персонал, который поделится своими идеями в помощь руководителям, то вероятность получения эффекта увеличивается. Только руководитель может направить идею в нужное русло и заставить её работать. Следовательно, вместо 5% коллектива будет задействовано 100%.
По статистике только 20% идей бывают работоспособными. Тогда рассчитаем и получим удельный вес работоспособных идей: он равен 1% - в случае участия только руководителей, против 20% - в случае участия всего коллектива, т.е. в 20 раз больше вероятность шансов на успех (20%/1%=20).
Для расчета ожидаемого экономического эффекта проведем аналогию с расчетом экономического эффекта от каждого рационализаторских предложения.
С 2004 по 2008 год в организации не было внедрено ни одного оплаченного новаторского предложения.
С внедрением специализированного раздела «Идея» повышается число претворенных в действие идей и рационализаторских предложений в 20 раз. Допустим, что в год будет претворено в жизнь 3 рационализаторских предложений, а стоимость внедрения такого предложения будет составлять от 15000 до 30000 руб. Средняя стоимость будет составлять: 15000 руб
Ожидаемый экономический эффект от внедрения этого мероприятия в денежном эквиваленте составит 3*20*15000=900000 тыс. руб. (17)
Ожидаемый экономический эффект от внедрения всех предложенных выше мероприятий:52500 +900000= 952500 руб. (18)
В третьей главе дипломной работы были предложены мероприятия по усовершенствованию мотивационного механизма трудовой деятельности персонала ООО «CD-Line». В частности было предложено:
. Создать электронную базу данных кандидатов на прием.
. Увеличить количество обучающих программ
. Дополнить официальный сайт cспециализированным разделом «Идея», доступным только персоналу организации.
. Ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства.
Материальное стимулирование в организации «CD-Line» дает возможность получать более широкий спектр в «обратной связи», реакции и отношении сотрудников к работе.
Произведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий в результате которых, ожидаемый экономический эффект от внедрения всех предложенных выше мероприятий: 11250+ 52500 +900000= 963750 руб. Таким образом, предложенное мероприятие по внедрению новой системы мотивации труда экономически выгодно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время сложилось достаточно много теорий мотивации. Наиболее популярными из них являются иерархия потребностей А. Маслоу, теория мотивации Альдерфера, двухфакторная теория мотивации Герцберга, теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда, теория справедливости Адамса, теория ожидания Портера и другие. Они были коротко рассмотрены в данной главе. Так же, применительно российской действительности, можно предложить модель мотивации персонала, разработанную для Российских предприятий. В общем, мотивацию можно представить как стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей организации через удовлетворение их собственных потребностей. Главные рычаги мотивации - стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека).
Методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления предприятием. Различают:
экономические, обусловленные экономическими стимулами;
административно-правовые, основанные на властных отношениях, дисциплине и системе взысканий.
социально-психологические, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности).
Во второй главе была проанализирована деятельность организации ООО «CD-Line» и существующая система мотивации персонала. Организация имеет достаточно устойчивые финансовые показатели, а в связи с этим - устойчивое финансовое положение. Из анализа трудовых показателей видно, что необходимо уделить особое внимание на снижение производительности труда, что может влиять на увеличение себестоимости продукции. Численность работающих составляет девятнадцать человек. Организация имеет сотрудников, различного уровня квалификации и профессиональной направленности. Это: техники, продавцы-консультанты, бухгалтер, директор. Численность персонала за год увеличилась на три человека. Расчет показателей, характеризующих движение рабочей силы на предприятии в 2009 г., показывает, что коэффициент оборота по приему равен 21, коэффициент оборота по выбытию равен 31,5, коэффициент общего оборота равен 52,6, коэффициент текучести кадров равен 26,3. Расширение площади торгового зала обуславливает увеличение числа персонала. В организации существуют значительные потери рабочего времени. Большинство из них (кроме потерь, связанных с болезнями) можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени. Если снизить потери рабочего времени в расчете на одного члена трудового коллектива на 0,2 часа, то это обеспечит увеличение отработанного времени на 49,6 ч. Для того, чтобы у персонала был стимул к работе в организации уже сложилась достаточно четкая система мотивации персонала. Она включает в себя материальные и нематериальные факторы. С целью выявления мотивации персонала, а так же ее уровней, структуры и видов было проведено весной 2009 года анкетное исследование на выявление данных позиций. Проведя анализ мотивации персонала, выяснилось, что многие считают, что их заработок не удовлетворяет тем требованиям, которые им поручают. Некоторые считают, что не получили работу, соответствующую их квалификации. Также на предприятии не проводилось мероприятий по подготовке и переподготовке персонала, в итоге многие считают, что им не давали программ обучения и повышения квалификации. Все это привело к тому, что персонал считает, что им не нужно пытаться работать лучше, так как этого не замечается и, соответственно, не приводит к поощрению. Оценка и поощрение хорошо выполненной работы осуществляется только лишь путем премирования, согласно существующим нормам. Отсутствуют другие виды поощрений. Все это обуславливает у работников предприятия слабую мотивацию трудовой деятельности и соответственно снижение производительности труда.