Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции мебельной фабрики «АНТ»

Основным сегментом потребителей продукции «АНТ» являются семьи со средним уровнем дохода. В таблице 6 представлена оценка показателей стабильности внешней среды.

Таблица 6

Показатели стабильности внешней среды

Показатель

Количественная оценка (0-6)

Качественная оценка

Спрос

4

существует

Темп инфляции

3

высокий

Разброс цен конкурирующих предприятий

5

весомый

Давление конкурентов

4

выше среднего

Среднее

4

Вектор

Среднее - 6 = 6 - 4 = -2

Оценка производится также по 6-бальной шкале. По данным таблицы рассчитывается средний показатель стабильности среды, который уменьшается на 6 баллов, так как ось стабильности на графике конкурентной позиции отрицательная.

. Анализ показателей привлекательности рынка сбыта мебели в г.Чите.

В таблице 7 представлена оценка показателей привлекательности рынка сбыта мебели г.Читы. Рассчитано среднее значение показателя привлекательности рынка, которое оставлено неизменным, так как ось привлекательности на графике конкурентной позиции предприятия положительная.

Таблица 7

Показатели привлекательности рынка сбыта мебели

Показатель

Количественная оценка (0-6)

Качественная оценка

1

2

3

Скорость роста

5

высокая

Потенциальная прибыльность

5

высокая

Концентрация конкурентов

5

высокая

Среднее

5

На основании анализа таблиц 3-7 можно построить график, характеризующий конкурентную позицию фабрики «АНТ» на рынке сбыта мебели (рис. 4). На каждой из осей соответственно откладываются средние значения рассчитанных показателей, и строится четырехугольник, характеризующий конкурентную позицию фабрики «АНТ».

Таким образом, мебельная фабрика «АНТ» позиционируется в правой части графика, причем почти симметрично в правых квадрантах. Данное положение характеризуется привлекательностью рынка сбыта мебели г.Читы, устойчивым финансовым положением «АНТ», которое ограничено нестабильной внешней средой. Положение в верхнем правом квадранте говорит об агрессивной конкурентной позиции «АНТ» на рынке сбыта мебели, что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам.

Рис. 5. Конкурентная позиция мебельной фабрики «АНТ»

Для агрессивной конкурентной позиции предприятия, к которой и относится, как показал анализ конкурентная позиция «АНТ», многими авторами рекомендуются следующие стратегии интенсивного роста:

1. Стратегия расширения границ рынка, которая заключается в изыскании возможностей увеличения сбыта путем внедрения ныне существующих товаров на новые рынки и новые сегменты потребителей;

2. Стратегия глубокого внедрения на рынок, которая заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга.

Выбор оптимальной, из вышеназванных стратегий, относящихся к стратегиям интенсивного роста, позволит менеджменту качественно и максимально эффективно осуществлять управление развитием предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5