Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции мебельной фабрики «АНТ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Стратегия - это направление развития организации по достижению главных целей с учетом возможных изменений и неопределенности внешней среды, имеющихся внутренних ресурсов экономической системы, правил ведения бизнеса. Формирование оптимальной стратегии является важнейшим направлением деятельности предприятия.

Мебельная фабрика «АНТ» - коммерческое предприятие, целью деятельности которого является систематическое получение прибыли. Мебельная фабрика «АНТ» специализируется на производстве мебели из различных пород дерева.

Мебельная фабрика «АНТ» является успешным предприятием, имеющим положительную динамику роста. Согласно данным SWOT-анализа развития «АНТ» можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.

Согласно стратегическому плану развития «АНТ» на период до 2015 г., миссией предприятия признается удовлетворение спроса потребителей на рынке мебели на основе производства качественной и доступной продукции.

Согласно разработанной матрицы стратегии приоритетными стратегическими целями развития «АНТ» должны стать:

− обеспечение роста продаж;

− увеличение доли рынка;

− изыскание новых сегментов сбыта продукции

− развитие сети оптовых продаж.

В «АНТ» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития. Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции фабрики «АНТ» на рынке товаров.

Анализ конкурентной позиции «АНТ» проведен методом SPACE по четырем группам факторов: финансовое положение, конкурентное преимущество, стабильность среды, привлекательность рынка. Анализ показал, что конкурентная позиция предприятия характеризуется привлекательностью рынка сбыта мебели г.Читы, устойчивым финансовым положением, которое ограничено нестабильной внешней средой. Анализ выявил, что фабрика «АНТ» занимает агрессивную конкурентную позицию на рынке сбыта мебели, что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам.

Для агрессивной конкурентной позиции предприятия, к которой и относится фабрика «АНТ», многими авторами рекомендуются следующие Стратегии интенсивного роста: Стратегия расширения границ рынка и Стратегия глубокого внедрения на рынок.

Использование оптимальной стратегии «АНТ» при осуществлении эффективного маркетинга позволит добиться предприятию достижения намеченных стратегических целей.

Приложение 1

Отличие миссии от целей и задач

Критерий сравнения

Миссия

Цели и задачи

Степень конкретизации

Определяет только общее направление развития предприятия

Выражают более конкретные направления деятельности предприятия

Временные рамки

Миссия устремлена в будущее, но не имеет временных ограничений, не зависит от текущего состояния

Цель и задачи всегда опираются на имеющиеся ресурсы, предполагают сроки их достижения

Направленность

Миссия направлена на внешнюю среду предприятия

Цель и задачи направлены на использование внутренних ресурсов и резервов

Измеримость

В миссии преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения

Цель и задачи в основном количественно измеримы и могут быть однозначными или множественными

Формулировка

Миссия выражается в общих терминах и освещает образ предприятия

Цель и задачи чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5