Пути совершенствования деятельности туристической фирмы по вопросам мотивации

Высокий уровень трудовой активности и самоотдачи отметили 75 процентов опрошенных, среди руководителей - 100 процентов.

% респондентов отметили беспокойство, связанное с перспективой потерять работу.

Половая структура опрошенных - 100% женщины.

Все в возрасте от 31 до 45 лет.

Все опрошенные имеют высшее образование и стаж работы в сфере туризма от 8 до 15 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии разработана и успешно функционирует эффективная мотивационная среда.

Устойчивый рост объемов продаж туристких путевок, показателей выручки и прибылей свидетельствуют о высокой эффективности менеджмента на предприятии и в том числе о отражает успешность проводимых мотивационных мероприятий.

Тем не менее, можно отметить возможные пути совершенствования мотивационной среды. Мотивирование тогда приносит результаты, когда подчиненные ощущают признание своего вклада в результаты работы, обладают заслуженным статусом.

Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся неизменной частью заработной платы.

Положительное подкрепление результативнее отрицательного. Подкрепление должно быть безотлагательным, что выражается в незамедлительной и справедливой реакции на действия сотрудников.

Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени.

Анализ методов материальной мотивации позволил сделать следующие выводы.

В случае, когда заработная плата позволяет удовлетворить основные потребности, значимыми становятся мотивы более высокого порядка.

Низкий уровень оплаты труда существенно обедняет структуру мотивов труда. Только при уровне заработной платы сравнимым со средним начинают работать такие мотивы, как содержание труда, повышение квалификации, возможность должностного роста, отношения в коллективе и с администрацией.

Мотивы причастности и самореализации начинают работать в группе высокооплачиваемых сотрудников.

Материальное вознаграждение достаточно тонкая система стимулирования и для того, чтобы она выполняла свою мотивирующую функцию, она должна быть гибкой, четко дифференцированной и справедливой, отражать в себе конечный результат и быть понятной сотрудникам.

Существуют еще неиспользованные резервы среди материальных стимулов, требующих инвестиций и распределяемых безадресно.

Это:

· Организация питания за счет компании.

· Обеспечение работников проездными билетами.

· Предоставление абонементов в фитнес-центры.

· Предоставление некоторым категориям сотрудников (студентам, пенсионерам, молодым матерям) права на «льготный» рабочий день. Укороченный рабочий день, неполная рабочая неделя, скользящий или гибкий график.

Среди стимулов, требующих инвестиций и распределяемых адресно, можно предложить

1. Полную или частичную оплату проезда к месту отдыха или самого отдыха.

2. Оплату путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия.

. Помощь в устройстве детей сотрудников в лагеря отдыха, учебные заведения (детсады, школы).

Система нематериального стимулирования выиграла бы от внедрения системы адаптации персонала. Которая дает новому сотруднику представление о компании, критериях успешного прохождения испытательного срока и о программе его действий на этот период. Наставник помогает новичку освоиться на новом месте. Все это повышает чувство защищенности у работника и помогает формировать лояльность сотрудников, начиная с первых дней работы в компании.

А также более полное включение сотрудников в процесс принятия решений. Опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов или информирование об их сути, рассмотрение их предложений.

Таким образом, мотивация персонала зависит от качества подбора, эффективного введения в должность и обучения, системы материального стимулирования, нематериальных факторов, качества организации компании, стиля руководства и т.д.

Эффективная мотивационная среда на предприятии позволяет повысить отдачу от персонала, снизить затраты на него, уменьшить зависимость бизнеса от человеческого фактора сотрудников, повысить лояльность работников и улучшить обстановку в компании.

Приложение 1

Информационные туры фирмы TEZ-tour - весна 2011 г.

1. ОАЭ, июнь 2010 из Москвы <http://www.teztour.com/book/feed/infotour/.files/INFO_UAE_2010.xls> (вылет из Москвы)

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12