Анализ уровня мотивации работников ООО «Трейд-Сервис» и основных методов мотивации персонала
при введении новых стандартов работы;
при возникновении требований повышения эффективности работы;
при появлении новых технологий;
при введении новых стандартов бухгалтерской отчетности;
при введении других нововведений.
Потребность в обучении определяет руководитель предприятия, который организовывает процесс обучения для своих подчиненных.
Повышение квалификации персонала на данной организации ведется в соответствии со стандартом, утвержденным главным управляющим.
Данные о количестве человек, прошедших обучение представлены в таблице 2.3.
Теперь необходимо отметить об основных стимулах, действующих на ООО «Трейд-Сервис». Современный уровень производства не может развиваться без эффективных мотивационных систем персонала, которые должны постоянно совершенствоваться под влиянием экономических и политических условий.
Таблица 2.3
Обучение и повышение квалификации персонала, чел.
| Категории персонала | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 
| Руководители | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| Специалисты | 2 | 3 | 1 | 0 | 
| Рабочие | 5 | 7 | 11 | 3 | 
| Всего | 7 | 10 | 12 | 3 | 
Сегодня на рынке можно купить конкурентный товар, но купить на рынке конкурентоспособность и стимулы к ней невозможно. Поэтому отечественным предприятиям приходится самостоятельно искать наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда.
Как было отмечено выше, заработная плата является основным стимулом в работе, однако хотелось бы подробно остановиться на других видах мотивации, применяемых на предприятии. К ним можно отнести следующие:
Медицинское обслуживание и социальное страхование. В связи со спецификой работы медицинское обслуживание водителей проводится один раз в день. Также заключаются договоры страхования жизни и здоровья работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. С остальными сотрудниками предприятия медицинское обслуживание не проводится.
Работники предприятия, которые достигли наиболее высоких результатов в выполнении заданий и планов поощряются. Виды поощрений, применяемых на данном предприятии, приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Виды поощрений
| Виды поощрений | Условия, необходимые для выдвижения на поощрение | Размер денежного вознаграждения в % от заработной платы | |
| Наличие имеющихся ранее поощрений | Стаж, лет | ||
| Объявление благодарности | - | 3 | 10 | 
| Объявление благодарности | - | 3 | 15 |