Механизм оптимизации выхода российской компании сотовой связи на международный рынок на примере ОАО Вымпелком

Среди величайших изобретений прошлого века сотовая связь по праву занимает если не первое, то уж точно, одно из первых мест. Мобильная связь всё больше и плотнее входит в нашу жизнь. Создавалась она прежде всего для общения и связи людей на расстоянии, но в наши дни функции её значительно расширились. Сейчас с помощью неё можно общаться, получать и отправлять SMS и E-mail, покорять просторы интернета. Стремительное развитие этого вида связи всё больше и больше вводит её в нашу жизнь. Сегодня большая часть россиян может позволить себе пользование ею.

Стоимость связи в наши дни конкурирует с обычной проводной телефонной связью, а если учесть тот факт, что мобильная связь намного удобнее, получается, что сейчас большое число людей пользуется только ею. Из этого выходит то, что в современном развивающемся мире трудно будет жить без мобильной связи.

Мировые операторы сотовой связи борются за абонентов, понижая тарифы и вводя различные услуги и акции, а так же значительно увеличивая зону покрытия. Не является исключением и компания ОАО «Вымпелком» - ведущий интегрированный телекоммуникационный оператор России, второй крупнейший оператор сотовой связи СНГ, предоставляющий услуги под торговой маркой «Билайн». Основными конкурентами которого являются ОАО «МегаФон» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы», которые также предоставляют услуги связи в России и СНГ. На современном этапе развития, для российских операторов сотовой связи очень актуален вопрос выхода на новые рынки, а по оценкам экспертов наиболее привлекательными являются рынки юго-восточной Азии и Африки.

Цель дипломной работы - разработать механизм оптимизации выхода российской компании сотовой связи на международный рынок на примере ОАО «Вымпелком».

Задачи дипломной работы заключаются в следующем:

Исследовать мировой рынок сотовой связи;

Изучить российский рынок сотовой связи;

Рассмотреть барьеры и риски, возникающие при выходе на зарубежные рынки;

Оценить целесообразность выхода на международный рынок.

Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время у крупнейших мировых операторов сотовой связи появилась необходимость осваивать новые рынки, так как проникновение сотовой связи на развитых мировых рынках уже давно превысило 100% (например на 5-ти жителей России приходится примерно 6-7 активных сим-карт). Увеличить число абонентов в такой ситуации можно только за счет их «перетягивания» у конкурентов, а это задача не простая. Абсолютно противоположенная картина на рынках Африки и Азии, где проникновение не превышает 30-40%. И мировые лидеры в области телекоммуникаций проявляют огромный интерес в вопросе их освоения.

Дипломная работа состоит из пяти глав, введения и заключения и графических приложений. В конце каждой главы имеются выводы.

В первой части «Общий анализ мирового рынка сотовой связи» изучаются мировой и российский рынок, а так же положение компании ОАО «Вымпелком» на них.

Во второй части «Механизм оптимизации выхода российской компании сотовой связи на международной рынок» рассматривается система барьеров и рисков возникающих при освоении новых рынков, а так же изучение социокультурной среды азиатских стран.

В третьей части «Сравнительный анализ стандартов GSM и UMTS» анализируются плюсы и минусы 2 ух наиболее распространенных стандартов связи.

В четвертой части производятся расчеты по охране труда офисного работника.

А в пятой оценивается экономическая эффективность проекта.

Общий анализ мирового рынка сотовой связи.