Внутрифирменное планирование на предприятии торговли

Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики становится возможным лишь при условии разработки планов хозяйственного развития, которые способствуют более рациональному распределению ресурсов, стимулируют работников к реализации своих решений в дальнейшей работе и улучшают координацию действий в организации.

Современная экономическая ситуация продолжающегося финансово-экономического кризиса диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. При всем многообразии форм предпринимательства внутрифирменное планирование применяется практически во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности. Неотъемлемым элементом инфраструктуры рыночной экономики являются предприятия торговли. Торговые предприятия освобождают производителей от необходимости вступать в отношения с огромной массой потребителей; благодаря им денежные доходы производителей становятся более регулярными. Торговые предприятия помогают информировать производителей относительно спроса потребителей.

Предприятия торговли в настоящее время вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Если внутрифирменное планирование правильно проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое влияние оказывает на его бизнес.

Цель работы - отразить специфические особенности внутрифирменного планирования на предприятиях торговли как метода управления хозяйственной деятельностью.

Для достижения названной цели необходимо решить ряд задач:

раскрыть сущность внутрифирменного планирования как важнейшей функции современной модели управления;

классифицировать планирование на виды;

выявить особенности внутрифирменного планирования на предприятиях торговли;

рассмотреть технологию внутрифирменного планирования на конкретном торговом предприятии - ООО «Альтернатива-Плюс».

Объектом исследования являются отношения по поводу организации процесса внутрифирменного планирования на предприятии торговли в современных условиях.

Предметом исследования является деятельность предприятия торговли ООО «Альтернатива-Плюс».

Теоретической и методологической основой исследования послужили теоретические положения, изложенные в работах отечественных авторов по исследуемым проблемам, таких как И.В. Алексеева, А.А. Алетдинова, Н.В. Басова, Е.В. Боровикова, А.В. Воронцов, В.В. Горлов, А.Е. Зернова, В.А. Королёв, В.Д. Костюков, Н.Н. Кретова, З.В. Куликова, О.Н. Левшина, Р.М. Лукич, Л.С. Максименко, А.И. Островерх, В.Н. Сычев, А.Б. Шестаков, П.В. Шинкаренко и др.

В работе используются следующие методы: экономического анализа; сравнения и аналогии; единства объективного и субъективного в развитии экономических процессов; другие.

Эмпирическую базу исследования составляют: статистические данные; факты, опубликованные в экономической литературе; материалы предприятия ООО «Альтернатива-Плюс»; собственные наблюдения.

Исходя из поставленной цели и задач исследования, была определена структура курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав основного содержания, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Теоретическая характеристика

внутрифирменного планирования как метода управления хозяйственной деятельностью торгового предприятия