Процессуальные теории мотивации
. Группировка по видам. Оборудование для аудио прослушивания и записи (колонки, наушники, CD). Группировка по назначению. Оборудование, позволяющее использовать новые возможности, для повышения качества работы (например оперативная память). Для расходных материалов удобной считается выкладка по производителям/моделям.
Согласно исследованиям, лидерами по критерию роста продаж в штучном выражении являются (в порядке убывания): картриджи, источники бесперебойного питания, мониторы, настольные компьютеры, ноутбуки, принтеры.
Товарный ассортимент организации должен соответствовать представлениям целевых покупателей. Все чаще ассортимент становится ключевым элементом конкурентной борьбы между схожими компаниями.
При разработке и формировании ассортиментной политики важно отметить, что главным критерием повышения эффективности продаж розничного отдела непосредственно являются широта ассортимента продаваемого компьютерного оборудования и комплектующих, а также сама структура ассортимента. Ассортимент предлагаемого компьютерного оборудования и комплектующих предлагается составить из наиболее популярных у розничных клиентов моделей компьютерной техники. Это позволит компьютерному оборудованию и комплектующим постоянно продаваться, а не залеживаться на прилавках демонстрационного зала и складе. Т.к. цены на компьютерную технику имеют тенденцию к постоянному снижению вследствие появление новых высокопроизводительных моделей компьютерного оборудования, формирование ассортимента из популярных и быстро продаваемых моделей компьютерной техники позволит сэкономить значительные денежные суммы.
Формирование ассортимента - это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.
Рекомендуется отслеживать и выявлять наиболее часто продаваемые модели компьютерного оборудования и комплектующих. В свою очередь, необходимо проводить мониторинг компьютерного рынка с целью определения набора недостающих моделей компьютерной техники, популярной среди розничных потребителей.